Как быстро засоряется сажевый фильтр в автомобиле и какие есть пути решения

Сажевый фильтр (DPF-Diesel Particulate Filter) – находится в выхлопной системе дизельных автомобилей и служит для улавливания и удаления тяжелых частиц (сажи) из выхлопа, до их попадания в атмосферу. Основной целью работы DPF является приведение к стандартам экологичности, таким как Еuro 5 и Euro 6. 

Принцип работы и срок службы сажевого фильтра

Фильтр изготовлен из пористого керамического материала с микроскопическими каналами. При работе двигателя в них скапливаются частицы сажи. Чтобы предотвратить засорение, система управления самостоятельно запускает процесс регенерации – дожигания при высоких температурах (до 600-800°C) накопившейся сажи. Она может выполняться:

  • самостоятельно – при длительном движении по шоссе, когда температура в выхлопной системе достигает необходимого уровня;
  • принудительно – посредством впрыска топлива в выхлопную систему для повышения температуры выхлопных газов и стимулирования сгорания сажи.

В дизельных двигателях процесс регенерации контролируется электроникой, чтобы фильтр мог стабильно выполнять свою работу.

В среднем, срок службы фильтра DPF может составлять 120-200 тыс. км, но этот параметр сильно зависит от качества топлива и режима использования автомобиля. 

Для продления срока службы DPF, рекомендуется:

  • Используйте высококачественное дизельное топливо.
  • Регулярно проверяйте систему впрыска и турбину.
  • Регулярно двигаться в режиме шоссе для естественного восстановления.

Что влияет на засорение фильтра PDF

При использовании автомобиля, со временем, фильтр начинает загрязняться, даже несмотря на использование регенерации.  Это снижает его эффективность, и препятствует нормальной работе двигателя. На его долговечность негативно влияют следующие условия эксплуатации:

  • При частых поездках на короткие расстояния и частых остановках, фильтр может не прогреться до температуры, необходимой для сжигания сажи. Это препятствует автоматической регенерации и, как следствие, приводит к его постепенному засорению.
  • Использование некачественного или загрязненного топлива увеличивает образование сажи, примеси и высокое содержание серы в топливе ускоряют засорение DPF и не позволяют его регенерировать.
  • Выбросы сажи могут увеличиваться при износе или неисправности форсунок, турбонаддува и системы подачи топлива. Это способствует накоплению твердых частиц.
  • Неправильное использование масла с высоким содержанием золы или его несвоевременная замена приводят к отложению твердых остатков в DPF, что также снижает его производительность.

Со временем DPF теряет свои свойства. Если его длительное время не чистить и не заменять, поры внутри него сильно закупориваются, и регенерация становится невозможной. Игнорирование этой проблемы приводит к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. 

Чтобы поддерживать DPF в хорошем состоянии, важно использовать высококачественное топливо и масло, регулярно обслуживать автомобиль и прислушиваться к рекомендациям завода-изготовителя относительно стиля вождения. В случае появления первых сигналов о засорении, таких как падение мощности двигателя или повышение расхода топлива, необходимо сделать диагностику и, по её результатам, очистить или заменить DPF.

Когда имеет смысл удалить сажевый фильтр?

Решение об удалении DPF стало популярным среди автовладельцев, особенно когда становится очевидным проявление первых признаков надвигающихся проблем. Эту операцию лучше всего доверить специалистам на профильной СТО, занимающейся выхлопными системами. Например, DOC GLUSHAK производит удаление DPF, и можно записаться к ним на обслуживание по ссылке – https://docglushak.kiev.ua/services/udalenie-sazhevogo-filtra/

Из-за того, что сажевик имеет ограниченный срок службы, со временем его регенерация перестает помогать, а замена может оказаться слишком дорогостоящей. 

В таких ситуациях удаление экономически оправдано. Это особенно актуально, если автомобиль старый или его пробег превышает 15-20 млн км. Экономически выгоднее удалить фильтр, чем покупать новый для его замены и продолжать тратить деньги на диагностику и очистку в будущем. 

С другой стороны, удаление сажевика может снизить нагрузку на двигатель, улучшить его работу и повысить общую динамику автомобиля. В некоторых регионах экологические нормы менее строгие, и проверки проводятся без подтверждения уровня выбросов. Поэтому владельцы могут убрать фильтр, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля.

Розкажи корисну інформацію у соцмережах

Читайте також