Для многих водителей серьезной проблемой становится езда по мокрой дороге. Но ее решить можно – достаточно дождевую резину купить. Производится она с особой структурой протектора, который имеет ряд отличий, если сравнивать с обычными шинами.
Самой большой опасностью для водителей являются первые дождевые капли на дороге. Они резко смешиваются с грязью, создавая однородную скользкую смесь. В этот момент главное для шофера – не делать резких движений. Нужно медленно сбрасывать скорость и не терять концентрации ни на мгновение.
Главной функцией дождевой авторезины является переработка и выдавливание накопленной жидкости в пути за пределы контактного пятна. Чем эффективнее справляется со своей задачей дренажная система, тем меньше риск потерять контроль над машиной на мокрой трассе. Лучшие дождевые шины купить в Украине можно по ссылке https://goroshina.ua/ru.
Особенности протектора дождевых автошин
Если на компаундах обычных покрышек допускается минимальная глубина до 2 миллиметров, в дождевых скатах она составляет не меньше 4,5 мм. По всему контактному пятну разбросаны многочисленные ламели, которые распределяют скопившуюся жидкость по углубленным канавкам. Уже оттуда влага удаляется наружу, оставляя беговую дорожку всегда в свежести.
Оптимальный вариант – купить резину с направленным рисунком протектора. Он оснащается поперечными прорезями, которые по центру поверхности шины формируют мини-елочку с острым наконечником. Влага упирается в верхушку, и у нее не остается другого варианта, кроме как направиться в сторону канавок.
Блоки здесь чуть крупнее, чем у классических летних шин. Все они направлены в одну сторону движения, что улучшает проходимость и сцепление с влажными покрытиями. Это добавляет массы покрышкам, из-за чего ими немного сложнее управлять, но главное – безопасность. Чтобы минимизировать этот недостаток, нужно под дождевые шины диски установить из алюминиевых сплавов.
Состав дождевых покрышек
Резиновые смеси дождевых автошин разрабатываются с обычных материалов, которые используются для производства классических моделей. Разница только в добавлении многих элементов с активной сажей, которая максимально плотно цепляется за мокрую поверхность дороги. Езда под дождем становится более безопасной, но без побочных эффектов не обходится – усиливается шумность из-под колес и ухудшается плавность хода.
Поведение на сухой дороге
На сухой трассе дождевые покрышки ведут себя достаточно уверенно. В состав добавляются натуральные компоненты, которые прижились с сажей. На дороге обеспечивается хорошая устойчивость и надежное противодействие от высоких температур. Но и здесь просматриваются отрицательные стороны:
- расходуется много механической энергии;
- больше тратится топлива;
- стойкость к износу оставляет желать лучшего.
Срок службы дождевых шин
Ресурс дождевых шин зависит от многих критериев, главные из них – условия эксплуатации. Чем интенсивнее езда, тем быстрее она будет изнашиваться. Не менее важным является манера вождения шофера и его умение правильно использовать и ухаживать за скатами.
В среднем, одного комплекта дождевых автошин хватает на три-четыре сезона. Если выбрать резину от именитых брендов, она может и дольше прослужить. Также не стоит забывать купить диски, которые защищают резину от дефектов при езде по неровностям.
Все эти факторы влияют на срок службы любых шин, и дождевые не являются исключением.